«Здоровей-ка»

Программное содержание:

1. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

3. Воспитывать внимательное, уважительное отношение к себе как к личности, осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, понимания необходимости соблюдать меры предосторожности.

Рекомендация для родителей по теме недели «Здоровей-ка»

для осуществления образовательной деятельности в семье.

Обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту; упражнения для совершенствования органов чувств.

Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и выполнять его дома.

Почитать с ребенком дома:

М Пришвин «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита»;

А.Митяев «Мешок овсянки»;

К.Чуковский «Радость»;

Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд»,

И.Соковня «Неболейка»;

Провести беседу по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения.

Привлекать детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения.

Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни).