«Транспорт»

Программное содержание:

1.   Закрепить знания о понятии «транспорт». Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

2.   Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Воспитывать интерес и уважение к труду людей, связанных с транспортом.

3. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

4. Учить детей безопасному поведению на улицах города. Воспитывать ответственность за своё поведение на дороге.

Рекомендация для родителей по теме недели «Транспорт»

для осуществления образовательной деятельности в семье.


Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).


Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.


Чтение художественной литературы:

В.Иванова "Паровоз";

Н. Носов "Незнайка и его друзья", "Автомобиль"

С. Михалков "Дядя Степа - милиционер", «Моя улица», «Велосипедист»

С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».


Совершить прогулку на железнодорожный вокзал, в аэропорт.


Рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;


Упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу.


Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности).


«Машинка». Цель: развивать умение  мастерить несложные поделки по принципу оригами;

упражнять в умении сгибания бумаги по намеченным линиям, поощрять аккуратность в работе.