![]() |
Народная
культура и традиции |
1. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
2.
Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами,
героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
3.
Способствовать формированию эмоционально-ценностных ориентаций при
знакомстве с культурой народов. Вдохновлять на эмоциональное проявление
отношения к элементам народной культуры.
Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи.
Онлайн экскурсию по краеведческому музею Челябинска можно посмотреть здесь.
Посетить с детьми исторические места родного города.
Домашнее чтение:
русские народные сказки с
обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
небылицы и прибаутки: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка» и прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане";
З. Топелиус "Три ржаных колоска"
Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья. Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека.
Познакомить с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни.
Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень».
Поиграть в спортивные игры «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки». Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Рассказать детям о «Семейных традициях».