«Я-человек» 
Программное содержание:

1.   Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2.   Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

3.   Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

Рекомендация для родителей по теме недели «Я -человек»
для осуществления образовательной деятельности в семье.

Чтение художественных произведений:

К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей""Тараканище" ;

Н.Носов  "На горке";

И.Туричин "Человек заболел";

 В.Осеева "Волшебное слово";

русские народные сказки: "Снегурочка""Маша и медведь";

белорусская сказка "Жихарка";

А. Барто "Одиночество".


Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользованияо.


Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициями.


Вместе с детьми понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи.


Поиграть с детьми в дидактическую игру «Отгадай загадку».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.


Есть всегда у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос)


Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)


Тридцать два молотят,

А один поворачивает. (Язык и зубы)


Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)


Пять братьев:

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)


Две соседки-красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своём пошептаться,

Но гора на их пути —

Не перелезть, не обойти. (Щеки)


На лице цветёт,

От радости растёт. (Улыбка)


У двух матерей по пяти сыновей,

И одно имя всем. (Рука и пальцы)


Рассыпались песчинки

На щечках у Маринки. (Веснушки)


На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)


Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)


Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)


Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут. (Ноги)