![]() |
«Наш быт» |
Программное содержание:
Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
Вызывать интерес к разнообразию современной бытовой техники для использования в трудовой деятельности взрослых.
Уточнение представлений о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи.
Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
Рекомендация для родителей по теме недели «Наш быт»
для осуществления образовательной деятельности в семье.
Совместно
с детьми изготовить крупные художественные работы, которыми уместно украсить
интерьер детской комнаты.
Домашнее
чтение:
Г. Остер "Вредные советы";
А.
Кардашова "Большая стирка";
Е.
Благинина "Алёнушка";
Л. Н.
Толстой "Бабушка и внучка";
Н. Носов "Мишкина каша", "Наш каток";
Н.
Полякова «За что спасибо говорят маме».
Рассмотреть
иллюстрации к книгам.
Изготовить
из бросового материала любой бытовой прибор для выставки.
Побеседовать
с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в
семье (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.) и как они изменились со времён их
детства, что появилось нового (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска
для стирки и т.д.)
Привлекать
детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем
взрослого.
Ситуативный
разговор с детьми на тему: «Безопасность ребенка дома».
Посмотреть небольшой фильм с детьми о пользе фруктов.
Поиграйте с детьми в речевые игры:
"Скажи,
что откуда возьмешь?" Цель: Выучить
название специальной посуды.
Посуда для соли –
солонка. Соль беру из….
Посуда для сахара – сахарница. Сахар беру из….
Посуда для перца –
перечница…………
Посуда для масла –
маслёнка……………
Посуда для хлеба –
хлебница……………
Посуда для рыбы –
рыбница………………
Посуда для фруктов –
фруктовница…………..
Посуда для конфет -
конфетница………………
Посуда для салата –
салатник или салатница…………..
«Материал» Цель: образование притяжательных прилагательных.
Посуда из стекла - стеклянная
Посуда из фарфора - ...
Посуда из металла - ...
Посуда из пластика - ...
Посуда из дерева - ...
Посуда из пластмассы - ...
Посуда из бумаги - ...
«Назови ласково» Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Полка – полочка
Шкаф - ………………...
Стол - ………………….
Стул - …………………
Кресло - ……………….
Кровать - ……………..
Диван - ……………….
«Назови
лишнее слово» Цель: расширение
словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.
Ход игры: взрослый называет четыре предмета,
три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь
другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно
лишнее.
Шкаф, кровать, тарелка,
диван.
Утюг, чайник,
холодильник, стул.
Тумбочка, вазочка, полочка,
стульчик.
Шкаф, платье, брюки, футболка.
Туфли, комод, валенки,
ботинки.