«Наш быт»

 Программное содержание:

Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

Вызывать интерес к разнообразию современной бытовой техники для использования в трудовой деятельности взрослых.

Уточнение представлений о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи.

Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

Рекомендация для родителей по теме недели «Наш быт»

для осуществления образовательной деятельности в семье.

Совместно с детьми изготовить крупные художественные работы, которыми уместно украсить интерьер детской комнаты.

Домашнее чтение:

Г. Остер "Вредные советы";

А. Кардашова "Большая стирка";

Е. Благинина "Алёнушка";

Л. Н. Толстой "Бабушка и внучка";

Н. Носов "Мишкина каша", "Наш каток";

Н. Полякова «За что спасибо говорят маме».

Рассмотреть иллюстрации к книгам.

Изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки.

Побеседовать с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.) и как они изменились со времён их детства, что появилось нового (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)

Привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Безопасность ребенка дома».

Посмотреть небольшой фильм с детьми о пользе фруктов.

Поиграйте с детьми в речевые игры:

 "Скажи, что откуда возьмешь?" Цель: Выучить название специальной посуды.

Посуда для соли – солонка. Соль беру из….

Посуда для сахара – сахарница. Сахар беру из….

Посуда для перца – перечница…………

Посуда для масла – маслёнка……………

Посуда для хлеба – хлебница……………

Посуда для рыбы – рыбница………………

Посуда для фруктов – фруктовница…………..

Посуда для конфет - конфетница………………

Посуда для салата – салатник или салатница…………..

 

«Материал» Цель: образование притяжательных прилагательных.
Посуда из стекла - стеклянная
Посуда из фарфора - ...
Посуда из металла - ...
Посуда из пластика - ...
Посуда из дерева - ...
Посуда из пластмассы - ...
Посуда из бумаги - ...


«Назови ласково» Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Полка – полочка

Шкаф - ………………...

Стол - ………………….

Стул - …………………

Кресло - ……………….

Кровать - ……………..

Диван - ……………….

«Назови лишнее слово» Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. 

Ход игры: взрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Шкаф, кровать, тарелка, диван.

Утюг, чайник, холодильник, стул.

Тумбочка, вазочка, полочка, стульчик.

Шкаф, платье, брюки, футболка.

Туфли, комод, валенки, ботинки.