«Азбука безопасности»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).

2. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

4. Способствовать соблюдению основ безопасности собственной жизнедеятельности: обговорить с детьми отношение к опасным для человека ситуациям и способам выхода из них; остерегать детей от нарушения правил и необдуманных поступков.

 Рекомендация для родителей по теме недели «Азбука безопасности»

для осуществления образовательной деятельности в семье.

1. Беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому.

2. Прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице; наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке.

3. Предложить посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре.

4. Ситуативные разговоры о вредных привычках.

5. Чтение детям:

Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»,

С. Маршак «Пожар»,

Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»,

Г.Остер «Вредные советы»,

Н. Кончаловская «Самокат»,

Б. Житков «Светофор»,

Н. Калинина «Как ребята переходилиулицу».

7. Побеседовать о профессии спасателя.

  1. Посмотреть м/ф «Кошкин дом», совместное обсуждение.

9. Пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня». 

    (Смысл данной пословицы заключается в том, что дым не может возникнуть сам по себе, только в том случае, если что-то подпалить. "Не бывает дыма без огня!!!" означает, что слух не мог возникнуть сам по себе.)