![]() |
«Здравствуй, Зимушка - Зима!»
Программное содержание:
1. Обогащение знаний
детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады,
пурга).
2. Продолжение знакомства
детей с зимними видами спорта (слалом,
биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение
представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе;
о безопасном поведении зимой.
4. Формирование представлений об особенностях зимы в
разных широтах и разных полушариях Земли.
5. Формировать
представления о безопасном поведении людей зимой.
Рекомендация для родителей по теме недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»
для осуществления образовательной деятельности в семье.
Принять участие в акции «Покормите птиц зимой»: сделать для птиц кормушку и принести
её в детский сад или повесить за окном.
Почитать дома детям:
С. Маршак «Двенадцать месяцев»;
С. Михалков «Елочка»;
М.Лермонтов «На севере диком»;
Ф.Тютчева «Чародейкою зимоюоколдован…»;
П.Бажов «Серебряное копытце»;
Н.Никитин
«Встреча зимы»;
М.Пожарова «Заклинание зимы»;
А.Яшин
«Покормите птиц».
Зарисовать вместе с детьми
морозные узоры, снежинки.
Выучить с детьми стихотворение: Я. Аким «Первый снег».
Посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» - при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь.
Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
Погулять по парку и полюбоваться зимними
пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах,
коньках, получить эмоциональный отклик от общения.
Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления
их свойств.