«Здравствуй, Зимушка - Зима!»

Программное содержание:

1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

4. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

5. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Рекомендация для родителей по теме недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»

для осуществления образовательной деятельности в семье.

Принять участие в акции «Покормите птиц зимой»: сделать для птиц кормушку и принести её в детский сад или повесить за окном.

Почитать дома детям:

С. Маршак «Двенадцать месяцев»;

С. Михалков «Елочка»;

М.Лермонтов «На севере диком»;

Ф.Тютчева «Чародейкою зимоюоколдован…»;

П.Бажов «Серебряное копытце»;

Н.Никитин «Встреча зимы»;

 М.Пожарова «Заклинание зимы»;

А.Яшин «Покормите птиц».

Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки.

Выучить с детьми стихотворение: Я. Аким «Первый снег».

Посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» - при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь.

Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения.

Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.