«Встречаем птиц»

Программное содержание:

1.       Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.       Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Рекомендация для родителей по теме недели «Встречаем птиц»

для осуществления образовательной деятельности в семье.

1. Организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения.

2. Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

3. Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

4. Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря.

5. Организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства.

6. Прочитать и обсудить литературные произведения, обогащая «читательский опыт» ребёнка:

Е. Носов  «Как ворона на крыше заблудилась»

А.И. Куприн "Скворцы", "Песня скворца"

Н.И. Сладков "Синички - арифметички"

М. Пришвин "Говорящий грач"

Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

7. Поиграть в развивающие игры: 

Д/и «Нелепицы»

Цель: развитие логического мышления.

Ход игры: педагог читает предложения, а дети исправляют ошибки.

- Послушайте предложение и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

- Дети сделали для аистов скворечники.

- Птенцы высиживают яйца.

- Тело птицы покрыто шерстью.

- Птенцы строят гнёзда.

- Скворец живёт в будке.

Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»

Цель: формирование умения называть перелетных птиц.


Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»

Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн.числа

Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы -…
Гуси -…
Утки -…
Грачи -…
Соловьи -…, (лебеди, кукушки, жаворонки)

Д/и "Найди отличия"