Программное содержание:
1.
Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
2.
Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых
действиях, о предметах, используемых в
различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.
3.
Воспитывать уважение к людям
различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.
для осуществления образовательной деятельности в семье.
- Побеседуйте с
ребёнком о различных профессиях: врач, повар, продавец, воспитатель,
шофёр, учитель, почтальон…
- Объясните
ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно
для работы.
- Понаблюдайте вместе с ребёнком за работой продавца в магазине, врачом на приёме, водителем в автобусе…
- Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
- Почитайте
вместе
Д.Родари «Чемпахнут ремёсла?»,
К.Чуковский «Айболит».
Эти словесные
игры помогут закрепить полученные знания:
- «Кому что нужно для работы»
Повару - кастрюля, поварешка…
Врачу – шприц, вата…
Учителю – книга, ручка…
Почтальону – письма, газеты…
Продавцу – весы, продукты…
Строителю – кирпич, цемент…
Парикмахеру – ножницы, зеркало…
2. «Назови по образцу»
Он-
писатель, а она… (писательница);
Он-
крановщик, а она… (крановщица);
Он- экскаваторщик, а она- … (экскаваторщица)…
3. «Подружи» словечки. (Составь предложения из слов)
Пожарный,
людей, спасает, пожара, от.
Врач,
уколы, чтобы, делает, людей, вылечить.
Строитель, дома, строит, красивые.
4. Продолжи предложения:
В
магазине работают продавцы, кассиры, …
В
больнице работают,, … .
На
стройке работают,, … .
В детском саду работают,, … .
5. Загадки по профессиям:
Скажи,
кто так вкусно
Готовит
щи капустные,
Пахучие
котлеты,
Салаты,
винегреты,
Все
завтраки, обеды?
(Повар)
Кто
в дни болезней всех полезней
И
лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Кто
учит детишек
Читать
и писать,
Природу
любить,
Стариков
уважать? (Учитель)