Программное содержание:
Создавать условия для совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
Стимулировать к проявлению волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Формировать ответственности за выполнение трудовых поручений.
Демонстрировать правила этикета в литературных произведениях. Обсуждать прочитанное, учить давать адекватную оценку, формировать самооценку, побуждать к сравнению себя с литературным героем.
Рекомендация для родителей по теме недели «Этикет»
для осуществления образовательной деятельности в семье.
1. Почитать с ребенком дома:
А. Кондратьев «Добрый день!»,
С. Маршак «Ежели вы вежливы»,
С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»,
И. Муравейка «Я сама»,
Н. Павлова «Чьи башмачки»
В. Драгунский «Тайное становится явным» помочь ребенку в понимании
текста.
2. Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в
общественных местах.
3. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений. Подготовить альбом
«Как я помогаю».
4. Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его
личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.
5. Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя
люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.
6. Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские
сочинения театрализованными средствами.
7. Поиграть в игры:
«Попроси вежливо»
Цель игры: воспитывать вежливость, уважительное, доброе отношение друг
к другу.
Учить детей правильно вести себя со сверстниками, вежливо обращаться,
если ребёнок хочет поиграть с чужой игрушкой.
«Дай Миша мне, пожалуйста, машину поиграть, а я тебе дам свою машину», и т. п.
«Добрые слова»
Цель игры: расширение представления о положительных качествах людей.
Дети учатся видеть доброе в близких.
Взрослый предлагает детям вспомнить, какие добрые эпитеты используются
при обращении к близким людям: родителям, родственникам, друзьям. Дети
называют: «хороший», «заботливый», «красивый», «милый», «дружелюбный»,
«веселый», «нежный» и прочие слова. Тогда взрослый просит игрока подумать, какими
положительными качествами обладает его друг (брат, сестра, знакомый и т.д.)