Программное
содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о семье. Поддерживать стремление помогать членам семьи, быть
полезным своей семье. Создавать условия для возникновения желания гордиться
своей семьёй. Вызывать интерес к истории своей семьи, семейного древа.
2. Расширение гендерных
представлений, формирование у мальчиков стремление
быть сильными, смелыми, отцовство; у девочек – стремление к женственности,
нежности, создание семейного уюта, материнство.
3.
Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям. Вызывать интерес к домашнему труду членов
семьи, их профессиям.
Рекомендация для
родителей по теме недели «Моя семья»
для осуществления образовательной деятельности в семье.
1. Вместе с детьми посетить бассейн, парк, где вместе покататься на лыжах, коньках.
2. Рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
3. Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.
4. Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.
5. Обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).
6. Вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
7. Побеседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов.
8. Почитать с ребенком дома:
Д.Габе «Моя семья»,
Е.Пермяк «Для чего руки нужны»,
Л.Толстой «Котёнок», «Старый дед и внучек»;
Р.Рождественский «Алёшкины мысли»,
В. Осеева«Почему?»
Ю. Яковлев «Мама»,
Я. Сегель «Как я был мамой»,
Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»,
Б. Емельянов «Рассказы о маме».