«Рождественские каникулы»

Программное содержание:

1.Создание эмоционально – положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно – психического здоровья.

2.Дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Воспитывать уважение к народным традициям. Воспитывать любовь и уважение к России.

                      Рекомендация для родителей по теме недели «Рождественские каникулы»

для осуществления образовательной деятельности в семье.

  1. Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о зимеПовторите приметы зимы: земля покрыта снегом, реки покрыты льдом, бывают сильные морозы, снегопады, метели, люди тепло одеваются, дети катаются на лыжах и санках. Рассмотрите с ребёнком снег и лёд, помогите их сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый. Предложите ребёнку назвать 3 зимних месяца (декабрь, январь, февраль).

2. Принести фотографии для оформления альбома «Как мы встречали Новый год».


3. Домашнее чтение:

Г. Рамазанова «Зима»;

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»;

В.Н. Дроздов «Зимний лес»;

Г.Х.Андерсен «Ёлка».


4. Предложить посмотреть вместе с детьми мультфильмы о зимних развлечениях 

"Чемпион"

«Шайбу!Шайбу!»

«Топтыжка»,

«Умка». 


5. Игра «Какой? Какая?»

Зима (какая) – холодная, морозная, снежная и т. д.

Снег (какой) – белый, пушистый, белый и т. д.

Лед (какой) – холодный, прозрачный, твердый и т. д.

Мороз (какой)- зимний, крепкий, суровый и т. д.

 6. Спросите ребёнка, за что они любят зиму, какие зимние забавы они могут назвать (Катание на санках, ледянках. Катание на лыжах, на коньках. Возможность играть в хоккей. Лепка снежной бабы. Игры со снежками. Постройка горок, крепостей и т. д.)

- Какие виды зимнего спорта вы знаете? – (фигурное катание, бобслей, хоккей, лыжные гонки 

7. Игра «Хорошо – плохо».

Предложите ребёнку рассказать, что зимой – хорошо, а что зимой – плохо.

8. Игра «Почему так называется?» (словообразование)

Лыжник - (потому что, катается на лыжах,

Конькобежец - (потому что, бегает на коньках,

Саночник - (потому что, катается на санках,

Хоккеист - (потому, что играет в хоккей,

Фигурист - (потому что, занимается фигурным катанием)

 9. Игра «Кому что нужно?»

Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…

Лыжнику - …

Фигуристу - …

Горке - …

Снеговику - …

10. Игра «Назови ласково»

Санки – саночки

Горка - горочка

Льдина - льдинка

Сосулька - сосулечка

Мороз – морозец

Зима - зимушка

Снег - снежок

Снежинка – снежиночка

Снеговик - снеговичок

11. Игра «Один – много». Образование множественного число существительных.

Клюшка - клюшки

Шайба - шайбы

Снеговик – снеговики

Горка - горки

Комок - комки

Снежинка - снежинки

Зима – зимы

Игра - игры